Воспитание профессионала
Особенностью организации воспитательного процесса является обучение и воспитание детей-сирот и детей-инвалидов (слабослышащие, слабовидящие, с нарушением опорно-двигательного аппарата) на базе колледжа.
В соответствии с предполагаемым результатом воспитания в учебном заведении разработана, апробирована и внедрена модель воспитательной системы «Воспитание профессионала», целью которой является воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, обладающей четко сформированными навыками профессионализма, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Воспитательная система колледжа максимально интегрирует образовательный, производственный, воспитательный процессы по целям, идеологии, содержанию. Они являются взаимодополняющими и взаимопересекающимися. Только при таком сочетании можно добиться практической цели деятельности учебно-воспитательной системы.
Ядро воспитательной работы — студенческий и педагогический коллектив. Для функционирования воспитательной системы созданы все условия: определены классные руководители, распределены воспитатели для работы с детьми сиротами, создана система дополнительного образования, ежемесячно проводятся МО классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, есть предметные объединения, система повышения квалификации, материальные условия, внешние связи. Все это обеспечивает включение студентов в воспитательный процесс. А участие студентов в мероприятиях говорит об эффективности воспитательной работы.
Для полноценной воспитательной работы в колледже создана сеть кружков дополнительного образования и спортивные секции:
Студенты неизменно добиваются успехов на предметных олимпиадах, городских творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях:
Колледж является участником Всероссийской программы «Образование – III тысячелетие», посвященной специфике обучения детей-сирот и детей-инвалидов.
С 1986 г. ГБПОУ КИГМ №23 является членом ассоциированных школ ЮНЕСКО.