Через общие дела у ребят проявляется милосердие, желание быть нужным и сделать что-то важное для людей старшего возраста, а совместные встречи с ветеранами дают детям "пищу" для ума и сердца, рождая в них желание глубже проникнуть в историю нашего Отечества, понять главные уроки военной истории государства.
Связь поколений – это ключевой момент в воспитании патриотизма, нравственности, здоровья нашей молодежи.
Девственной формой патриотического воспитания являются уроки мужества, проводимые педагогами-ветеранами в учебных заведениях. Прямое общение действует на молодёжь, заставляя их задуматься о смысле жизни, о непреходящих ценностях, которые очень важны для формирования гражданина, патриота России.
5 декабря ветеран педагогического труда района, Чуганская Татьяна Георгиевна провела урок мужества для студентов КИГМ 23, групп 21ИС и 31Ис.
посвящённый Дню начала контрнаступления советских войск против немецких войск в битве под Москвой (1941) и Международному Дню добровольца.
Контрнаступление советских войск под Москвой- одно из самых главных и решающих событий Великой Отечественной войны. Сколько людских жизней полегло на алтарь Победы, чтобы защитить Москву.
На уроке Татьяна Георгиевна рассказала о ходе сражения, о народных добровольческих дивизиях Москвы и подвигах жителей столицы. учащиеся ещё раз вспомнили трагические дни 1941 года, вспомнили его героев прославленных и безызвестных, среди которых лётчик Виктор Талалихин, Зоя Космодемьянская, Николай Гастелло, Василий Клочков, вспомнили о подвиге 28 памфиловцев. Говорили о том, что на защиту страны, любимой столицы встал весь советский народ: пока мужчины сражались в открытом бою, женщины, старики и дети рыли окопы, труженики тыла изготавливали снаряды, радиостанции, прожекторы, самолеты - все, что так необходимо было фронту.
Татьяна Георгиевна отметила, что 5 декабря отмечают также Международный день добровольца (волонтёра), поэтому в разговоре было уделено большое внимание современному волонтерскому движению, помощи москвичей жителям вновь присоединенным территориям Донбасса и беженцам.
Рассказ педагога- ветерана содержал много интересных фактов и был эмоциональным. Ребята не только слушали педагога, но и сами рассказывали, отвечали на вопросы, рассуждали.
В этот же день в Музее боевой славы колледжа прошёл ежегодный урок мужества проекта «Мой район в годы войны», посвященный легендарному танку Т-34, его роли при защите Москвы в годы ВОВ. Провёл его ветеран педагогического труда, учитель истории и обществознания, с педагогическим стажем почти 50 лет, Гутман Анатолий Израилевич в группе 11Иск. Он рассказал, что отец его добровольцем ушёл на фронт, после ранений вернулся домой, но из-за последствий ранений прожил недолго. А его бабушку немцы расстреляли в Бабьем Яру.
На занятии Анатолий Израилевич рассказал ребятам про контрнаступление советских войск против немецких войск в битве под Москвой (1941), познакомил ребят с некоторыми фактами о легенде советского танкостроения. Педагог подчеркнул, что наиболее массовым танком в Битве под Москвой являлся средний танк Т-34. И известно это далеко не всем. И уж тем более современным историкам не ведомо, что легендарному танку Т-34 принадлежит не только тактическая, но и стратегическая роль в спасении столицы нашей Родины. В финале Урока мужества ребята исполнили Гимн Москвы. Педагог-ветеран рассказал ребятам также историю создания этого гимна.
Обязательно нужно привлекать старшее поколение. Это опыт, преемственность поколений. Без прошлого не будет будущего.
Есть такая умная мысль: «Если хочешь победить непобедимого врага, воспитай его сына». Кого, как не ветеранов, привлекать к воспитанию молодежи. Тем более что воспитание как процесс – это в первую очередь личный пример, и тут ветераны вне конкуренции.