Победитель конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Восточный административный округ

Специальности и профессии

На базе 9 классов

Подробнее

Направление подготовки: Архитектура и строительство.

Квалифицированный специалист организует и контролирует проведение работ по монтажу, эксплуатации, реконструкции и проектированию систем отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционирования для гражданских, промышленных, сельскохозяйственных объектов; управляет структурными подразделениями и первичными трудовыми коллективами. Может выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих: слесарь-сантехник, монтажник санитарно-технических систем и оборудования, слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха, слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования.

Должен знать:

  • проектирование, организацию и контроль проведения работ по монтажу и эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • технологию выполнения чертежей с использованием системы автоматического проектирования;
  • основы строительного производства, монтажа оборудования санитарно-технических систем;
  • технологию монтажа систем отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционирования воздуха;
  • режимы процесса сварки, сварочные материалы, технологию изготовления, сборки монтажных узлов;

Должен уметь:

  • организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу.
  • осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения; вести контроль качества монтажных и пусконаладочных работ систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
  • определять вид и качество материалов и изделий;
  • выполнять элементы монтажных чертежей;
  • проводить работы по монтажу систем отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционирования воздуха;
  • производить операционный и текущий контроль качества монтажных работ;
  • определять неисправности в работе сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха;
  • использовать нормативные требования по охране труда и защите окружающей среды при эксплуатации сантехнических систем, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Профессионально важные качества:

  • аккуратность в составлении инструкций, чертежей;
  • ответственность;
  • исполнительность;
  • сосредоточенность;
  • концентрированность и устойчивость внимания;
  • пространственное мышление;
  • умение работать в команде, поддерживать отношения с коллегами.

Для выпускников нашего колледжа мы предлагаем хорошую работу и продолжение обучения по профилю специальности в ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (НИУ МГСУ), направление – Строительство, специализация – Теплогазоснабжение, вентиляция, водоснабжение и водоотведение зданий, сооружений, населённых пунктов.

Подробнее

Общая характеристика профессии

Профессиональной деятельностью является установка, обслуживание и модернизация средств вычислительной техники, в том числе аппаратного и программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, а также периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

По завершению обучения и получения навыков выпускник должен уметь:

  • устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах;
  • производить настройку интерфейса пользователя;
  • администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов;
  • устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования, прикладного программного обеспечения;
  • диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;
  • обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения, персональных компьютеров и серверов.

Родственные специальности

системный программист, архитектор баз данных, прикладной программист. Сервисный техник, администратор сети, техник по обслуживанию ПК, специалист отдела IT.

Область применения профессии

Наладчики аппаратного и программного обеспечения могут работать в таких организациях и сферах, как:
Государственные и частные компании;
Компьютерные фирмы
Салоны по продаже компьютеров и оборудования и т.п.
Также наладчики могут заниматься собственным делом, работать в режиме «фриланса».

Виды деятельности:

Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники.

Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Преимущества профессии

работа в динамичной и востребованной сфере информационных технологий.

Квалифицированный наладчик должен знать

структуру и функции базового аппаратного и программного обеспечения;
компьютерную терминологию, организацию микропроцессорных систем;
конструктивные особенности и основные элементы персональных компьютеров и периферийных устройств;
общие принципы функционирования архитектуры аппаратных систем, и т.п.

Квалифицированный наладчик должен уметь

разбираться в устройстве персонального компьютера;
идентифицировать поломки, разбираться в программном обеспечении;
владеть техническими средствами, разбираться в операционных системах и т.п.

Условия труда

Это могут быть офисы компаний и организаций. Работа происходит преимущественно сидя или в движении, с использованием компьютера и других средств.

Наладчик условно самостоятелен в своей деятельности. С одной стороны, он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач. С другой стороны, он часто ограничен требованиями заказчика, руководства и пожеланиями к конечному результату работы.

Подробнее

informatika1

Областью профессиональной деятельности выпускников является обработка информации, разработка, внедрение, адаптация, сопровождение программного обеспечения и информационных ресурсов, наладка и обслуживание оборудования отраслевой направленности в производственных, обслуживающих, торговых организациях, административно-управленческих структурах (по отраслям).

Основные виды деятельности:

  • обработка отраслевой информации;
  • разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности;
  • сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности;
  • обеспечение проектной деятельности.

Техник - программист должен обладать профессиональными компетенциями:

  • Осуществлять подготовку оборудования к работе.
  • Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.
  • Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.
  • Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
  • Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.
  • Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.
  • Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.
  • Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.
  • Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.
  • Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

Подробнее

1.Общая характеристика специальности

Специалист подготавливает для сборки технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной аппаратуры на предприятиях и в индивидуально-трудовой деятельности. Выполняет монтаж отдельных узлов, блоков, приборов и устройств радиоэлектронной аппаратуры средней сложности, аппаратуры проводной связи, ЭВМ и комплектующих.

Выполняет простые слесарно-сборочные работы. Выполняет электро- и радиомонтажные работы с применением специальных средств и приспособлений с учетом правил и требований. Выполняет проверку сборки и монтажа с применением простых электроизмерительных приборов. Выполняет необходимые замеры, снимает показания приборов, и составляет по ним графики, требуемые в процессе работы с радиоэлектронной аппаратурой. Осуществляет электрическую проверку, регулировку и испытание контрольно-измерительных приборов, радио- и электроизмерительной аппаратуры.

Устраняет неисправности и повреждения в электрических системах радиоэлектронной аппаратуры средней сложности. Проверяет электрические параметры и режимы их работы. Выявляет механические и электрические неточности и неполадки в работе аппаратуры, определяет причины возникновения и устраняет их.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Высокая острота зрения, устойчивость ясного видения, достаточная подвижность кистей и пальцев рук, точность и координация движений; высокая сосредоточенность внимания, хорошая оперативная память. Наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность.

3. Медицинские противопоказания

Работа противопоказана людям, страдающим болезнями глаз, позвоночника (радикулиты), нервно-психическими заболеваниями, бронхиальной астмой, аллергическими заболеваниями.

4.Требования к профессиональной подготовке

Необходима хорошая подготовка по физике (особенно электростатике и электродинамике), а также математике и черчению в объеме средней школы. Должен знать основы экономики и организации ремонтных работ, правила техники безопасности, основы электротехники, устройство радио- и телеприборов, правила эксплуатации используемого оборудования.

5. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

Возможно создание частного радио- или теле ремонтного предприятия, занятие индивидуальной трудовой деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту аудио- и видеоаппаратуры и электронных приборов.

6. Родственные профессии

Наладчик и регулировщик радио электроизмерительной аппаратуры, радиомеханик.

1.Общая характеристика специальности

Специалист подготавливает для сборки технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной аппаратуры на предприятиях и в индивидуально-трудовой деятельности. Выполняет монтаж отдельных узлов, блоков, приборов и устройств радиоэлектронной аппаратуры средней сложности, аппаратуры проводной связи, ЭВМ и комплектующих.

Выполняет простые слесарно-сборочные работы. Выполняет электро- и радиомонтажные работы с применением специальных средств и приспособлений с учетом правил и требований. Выполняет проверку сборки и монтажа с применением простых электроизмерительных приборов. Выполняет необходимые замеры, снимает показания приборов, и составляет по ним графики, требуемые в процессе работы с радиоэлектронной аппаратурой. Осуществляет электрическую проверку, регулировку и испытание контрольно-измерительных приборов, радио- и электроизмерительной аппаратуры.

Устраняет неисправности и повреждения в электрических системах радиоэлектронной аппаратуры средней сложности. Проверяет электрические параметры и режимы их работы. Выявляет механические и электрические неточности и неполадки в работе аппаратуры, определяет причины возникновения и устраняет их.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Высокая острота зрения, устойчивость ясного видения, достаточная подвижность кистей и пальцев рук, точность и координация движений; высокая сосредоточенность внимания, хорошая оперативная память. Наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность.

3. Медицинские противопоказания

Работа противопоказана людям, страдающим болезнями глаз, позвоночника (радикулиты), нервно-психическими заболеваниями, бронхиальной астмой, аллергическими заболеваниями.

4.Требования к профессиональной подготовке

Необходима хорошая подготовка по физике (особенно электростатике и электродинамике), а также математике и черчению в объеме средней школы. Должен знать основы экономики и организации ремонтных работ, правила техники безопасности, основы электротехники, устройство радио- и телеприборов, правила эксплуатации используемого оборудования.

5. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

Возможно создание частного радио- или теле ремонтного предприятия, занятие индивидуальной трудовой деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту аудио- и видеоаппаратуры и электронных приборов.

6. Родственные профессии

Наладчик и регулировщик радио электроизмерительной аппаратуры, радиомеханик.

Подробнее

Должен знать: Проектирование цифровых устройств - В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность; проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ; оценки качества и надежности цифровых устройств; применения нормативно-технической документации; арифметические и логические основы цифровой техники; правила оформления схем цифровых устройств; принципы построения цифровых устройств; основы микропроцессорной техники; основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств; конструкторскую документацию, используемую при проектировании; условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды; особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ; методы оценки качества и надежности цифровых устройств; основы технологических процессов производства средства вычислительной техники; регламенты, процедуры, технические условия и нормативы.
Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования - В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт создания программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем; тестирования и отладки микропроцессорных систем; применения микропроцессорных систем; установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств; выявления и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования; базовую функциональную схему МПС; программное обеспечение микропроцессорных систем; структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем; методы тестирования и способы отладки МПС; информационное взаимодействие различных устройств через информационно телекоммуникационную сеть "Интернет"; состояние производства и использование МПС; способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы; классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств; способы подключения стандартных и нестандартных программных утилит; причины неисправностей и возможных сбоев.
Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов - В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов; системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов; отладки аппаратно-программных систем и комплексов; инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ; особенности контроля и диагностики устройств аппаратно-программных систем; основные методы диагностики; аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов возможности и области применения стандартной и специальной контрольно-измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ; применение сервисных средств и встроенных тест-программ; приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Должен уметь: Выполнять анализ и синтез комбинационных схем; проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность; разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции; выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств; проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ; разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием системы автоматизированного проектирования; определять показатели надежности и давать оценку качества средств вычислительной техники; выполнять требования нормативно-технической документации.
Составлять программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем; производить тестирование и отладку микропроцессорных систем; выбирать микроконтроллер/микропроцессор для конкретной системы управления; осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств; подготавливать компьютерную систему к работе; проводить инсталляцию и настройку компьютерных систем; выявлять причины неисправностей и сбоев, принимать меры по их устранению.
Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов; проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов; принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ; выполнять регламенты техники безопасности.

Профессионально важные качества: Специалист по компьютерным системам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Проектирование цифровых устройств:
• разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;
• выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств;
• использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств;
• определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств;
• выполнять требования нормативно-технической документации.
Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования:
• создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем;
• производить тестирование и отладку микропроцессорных систем;
• осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств;
• выявлять причины неисправности периферийного оборудования.
Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов:
• проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;
• проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;
• принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ;
• выявлять потребности клиента и его требования к компьютерной системе и (или) комплексу;
• содействовать заказчику в выборе варианта комплектации компьютерных систем и комплексов с учетом выявленных требований;
информировать клиента об условиях эксплуатации выбранных вариантов технических решений.

Социальные партнеры:

ГУП «Мосводосток»
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве
ОАО Московский машиностроительный завод «Вымпел»
АО «Концерн Моринсис – Агат»
ООО «НТЛ – Прибор»
ООО «Верити»
ООО НПФ «Радиосервис»
ООО «Рамтроника»
ООО «ЭСЛаб»

Подробнее

Общая характеристика специальности:

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в областях: Ракетно-космическая промышленность; Автомобилестроение; Авиастроение; Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.

Виды профессиональной деятельности:

  • осуществлять разработку технологических процессов и управляющих программ для изготовления деталей в металлообрабатывающих и аддитивных производствах, в том числе автоматизированных;

    разрабатывать технологические процессы для сборки узлов и изделий в механосборочном производстве, в том числе в автоматизированном;
    организовывать контроль, наладку и подналадку в процессе работы и техническое обслуживание металлорежущего и аддитивного оборудования, в том числе в автоматизированном производстве;
    организовывать контроль, наладку и подналадку в процессе работы и техническое обслуживание сборочного оборудования, в том числе в автоматизированном производстве;
    организовывать деятельность подчиненного персонала;
    освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих.

Выпускник должен уметь:

Планировать процесс выполнения своей работы на основе задания технолога цеха или участка в соответствии с производственными задачами по изготовлению деталей.
Осуществлять сбор, систематизацию и анализ информации для выбора оптимальных технологических решений, в том числе альтернативных в соответствии с принятым процессом выполнения своей работы по изготовлению деталей.
Разрабатывать технологическую документацию по обработке заготовок на основе конструкторской документации в рамках своей компетенции в соответствии с нормативными требованиями, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
Осуществлять выполнение расчетов параметров механической обработки и аддитивного производства в соответствии с принятым технологическим процессом согласно нормативным требованиям, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
Осуществлять подбор конструктивного исполнения инструмента, материалов режущей части инструмента, технологических приспособлений и оборудования в соответствии с выбранным технологическим решением, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
Оформлять маршрутные и операционные технологические карты для изготовления деталей на механических участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
Осуществлять разработку и применение управляющих программ для металлорежущего или аддитивного оборудования в целях реализации принятой технологии изготовления деталей на механических участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
Осуществлять реализацию управляющих программ для обработки заготовок на металлорежущем оборудовании или изготовления на аддитивном оборудовании в целях реализации принятой технологии изготовления деталей на механических участках машиностроительных производств в соответствии с разработанной технологической документацией.
Организовывать эксплуатацию технологических приспособлений в соответствии с задачами и условиями технологического процесса механической обработки заготовок и/или аддитивного производства сообразно с требованиями технологической документации и реальными условиями технологического процесса.
Разрабатывать планировки участков механических цехов машиностроительных производств в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
Планировать процесс выполнения своей работы в соответствии с производственными задачами по сборке узлов или изделий.
Осуществлять сбор, систематизацию и анализ информации для выбора оптимальных технологических решений, в том числе альтернативных в соответствии с принятым процессом выполнения своей работы по сборке узлов или изделий.
Разрабатывать технологическую документацию по сборке узлов или изделий на основе конструкторской документации в рамках своей компетенции в соответствии с нормативными требованиями, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
Осуществлять выполнение расчетов параметров процесса сборки узлов или изделий в соответствии с принятым технологическим процессом согласно нормативным требованиям, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
Осуществлять подбор конструктивного исполнения сборочного инструмента, материалов исполнительных элементов инструмента, приспособлений и оборудования в соответствии с выбранным технологическим решением, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
Оформлять маршрутные и операционные технологические карты для сборки узлов или изделий на сборочных участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
Осуществлять разработку управляющих программ для автоматизированного сборочного оборудования в целях реализации принятой технологии сборки узлов или изделий на сборочных участках машиностроительных производств, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
Осуществлять реализацию управляющих программ для автоматизированной сборки узлов или изделий на автоматизированном сборочном оборудовании в целях реализации принятой технологии сборки узлов или изделий на сборочных участках машиностроительных производств в соответствии с разработанной технологической документацией.
Организовывать эксплуатацию технологических сборочных приспособлений в соответствии с задачами и условиями технологического процесса сборки узлов или изделий сообразно с требованиями технологической документации и реальными условиями технологического процесса.
Разрабатывать планировки участков сборочных цехов машиностроительных производств в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования.
Осуществлять диагностику неисправностей и отказов систем металлорежущего и аддитивного производственного оборудования в рамках своей компетенции для выбора методов и способов их устранения.
Организовывать работы по устранению неполадок, отказов металлорежущего и аддитивного оборудования и ремонту станочных систем и технологических приспособлений из числа оборудования механического участка в рамках своей компетенции.
Планировать работы по наладке и подналадке металлорежущего и аддитивного оборудования на основе технологической документации в соответствии с производственными задачами.
Организовывать ресурсное обеспечение работ по наладке металлорежущего и аддитивного оборудования в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием SCADA систем.
Контролировать качество работ по наладке, подналадке и техническому обслуживанию металлорежущего и аддитивного оборудования и соблюдение норм охраны труда и бережливого производства, в том числе с использованием SCADA систем.
Осуществлять диагностику неисправностей и отказов систем сборочного производственного оборудования в рамках своей компетенции для выбора методов и способов их устранения.
Организовывать работы по устранению неполадок, отказов сборочного оборудования и ремонту станочных систем и технологических приспособлений из числа оборудования сборочного участка в рамках своей компетенции.
Планировать работы по наладке и подналадке сборочного оборудования на основе технологической документации в соответствии с производственными задачами согласно нормативным требованиям.
Организовывать ресурсное обеспечение работ по наладке сборочного оборудования в соответствии с производственными задачами, в том числе с использованием SCADA систем.
Контролировать качество работ по наладке, подналадке и техническому обслуживанию сборочного оборудования и соблюдение норм охраны труда и бережливого производства, в том числе с использованием SCADA систем.
Планировать деятельность структурного подразделения на основании производственных заданий и текущих планов предприятия.
Организовывать определение потребностей в материальных ресурсах, формирование и оформление их заказа с целью материально-технического обеспечения деятельности структурного подразделения.
Организовывать рабочие места в соответствии с требованиями охраны труда и бережливого производства в соответствии с производственными задачами.
Контролировать соблюдение персоналом основных требований охраны труда при реализации технологического процесса, в соответствии с производственными задачами.
Принимать оперативные меры при выявлении отклонений от заданных параметров планового задания при его выполнении персоналом структурного подразделения.
Разрабатывать предложения на основании анализа организации передовых производств по оптимизации деятельности структурного подразделения.

Подробнее

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • организация ведения домашнего хозяйства и предоставления коммунальных услуг;
  • обеспечение комфортности проживания и благоприятных условий жизнедеятельности в жилищах и на придомовой территории.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • запросы членов семьи и потребителей коммунальных услуг;
  • жилищный фонд, домовладения и прилегающие к ним территории;
  • системы: водоснабжения, водоотведения, отопления, газоснабжения, электроснабжения, охранной и пожарной безопасности, управления отходами;
  • бытовая, коммунальная и уборочная техника;
  • мебель, предметы домашнего обихода и быта;
  • технологии: приготовления пищи; клининговые; чистки, стирки и деликатного ухода за одеждой и обувью;
  • приходно-расходные книги домашних хозяйств,
  • журналы приема заявок коммунальных услуг от населения,
  • нормативно-техническая документация;
  • первичные трудовые коллективы.

Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):

  • Управление ведением домашнего хозяйства.
  • Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.
  • Организация благоустройства придомовых территорий.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Управление ведением домашнего хозяйства:

  • Организовывать и обустраивать быт и уют, комфортность проживания членов семьи в домашней среде.
  • Организовывать встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия.
  • Организовывать регулярное питание членов семьи с учетом национальных традиций и правил этикета.
  • Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи.
  • Организовывать эффективную работу и управлять обслуживающим персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства.
  • Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.
  • Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства:
  • Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.
  • Организовывать проведение соответствующих аварийно- ремонтных и восстановительных работ.

Организация благоустройства придомовых территорий:

  • Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.
  • Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.
  • Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих

учебных циклов:

  • общего гуманитарного и социально-экономического;
  • математического и общего естественнонаучного;
  • профессионального;

и разделов:

  • учебная практика;
  • производственная практика (по профилю специальности);
  • производственная практика (преддипломная);
  • промежуточная аттестация;
  • государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Подробнее

Менеджер по гостиничному делу должен обладать профессиональными компетенциями:

  • предоставление гостиничных услуг,
  • предоставление услуг по сопровождению туристов,
  • предоставление сервисных услуг в гостинице,
  • управление функциональным подразделением.

Он должен знать

  • особенности предоставления комплекса гостиничных услуг
  • порядок размещения, регистрация клиентов гостиницы, процедуру оформления;
  • общие сведения об оборудовании гостиницы;
  • функциональные обязанности горничных и дежурных по этажам;
  • контроль за организацией и технологий проведения различных видов уборки помещений гостиницы;
  • общие сведения об оборудовании этажей гостиницы;
  • дизайн оформления жилых и общественных помещений гостиниц;
  • организацию питания в гостинице.

В КИГМ №23 проводятся занятия по разным направлениям:

  • общие гуманитарные и социально-экономические (основы философии, история, иностранный язык);
  • технологии в профессиональной деятельности, география туризма);
  • профессиональные (психология делового общения, организация туристской индустрии, иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации);
  • профессиональные модули (технология продаж и продвижения турпродукта гостиничных услуг , технология и организация турагентской деятельности, технология и организация сопровождения туристов, организация досуга туристов, технология и организация туроператорской деятельности, маркетинговые технологии в туризме.

Виды практики:

  • производственная практика (по профилю специальности);
  • производственная практика (преддипломная);
  • промежуточная аттестация;
  • государственная (итоговая аттестация).

Возможности продолжения образования выпускника

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
  • к освоению родственной основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности "Гостиничное управление и туризм", в сокращенные сроки.

Подробнее

В современном мире, где каждый квадратный метр застроен жилыми, промышленными и административными зданиями, невозможно обойтись без четко спланированной и отлаженной системы водо- и теплоснабжения, вентиляционных сетей и прочих технических устройств санитарно-бытового назначения. За непрерывным и бесперебойным функционированием оборудования в этих системах призван следить монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются монтируемые системы и их элементы: внутренние системы центрального отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, воздуховодов, кондиционеров, пневмотранспорта, аспирации.

Должен знать:

  • виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;
  • способы выполнения слесарных работ по профессии;
  • назначение, устройство и особенности монтажа внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционирования воздуха;
  • правила установки санитарных, отопительных приборов;
  • основные детали и узлы систем и оборудования вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации.

Должен уметь:

  • выполнять подготовительные работы к монтажу санитарно-технических систем и оборудования;
  • выполнять сборку монтажных узлов и блоков;
  • выполнять монтаж трубопроводов и запорной арматуры;
  • выполнять работы по монтажу и ремонту внутренних систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Профессионально важные качества:

  • Ответственность и исполнительность;
  • сосредоточенность;
  • концентрированность и устойчивость внимания;
  • пространственное мышление;
  • умение работать в команде, поддерживать отношения с коллегами.

Для выпускников нашего колледжа мы предлагаем хорошую работу и продолжение обучения по профилю специальности в ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (НИУ МГСУ), направление – Строительство, специализация – Теплогазоснабжение, вентиляция, водоснабжение и водоотведение зданий, сооружений, населённых пунктов.

Подробнее

Должен знать:

• правила приема и подготовки изделий к химической чистке, крашению изделий и стирке белья;
• состав и свойства обрабатываемых текстильных, кожевенно –меховых изделий и белья;
• виды, назначение, свойства и действие химических материалов, используемых в процессе химической чистки, крашения изделий и стирки белья;
• устройство, принцип работы и правила эксплуатации технологического оборудования для проведения химической чистки, крашения изделий и стирки белья;
• технические требования, предъявляемые к качеству обработки, методы проведения технического контроля и оценки качества обработки на всех этапах технологических процессов химической чистки, крашения изделий и стирки белья;
• методику расчета и анализ основных технико – экономических показателей производственного участки, цеха;
• основные принципы подбора кадров, управления персоналом, мотивации и стимулирования трудовой деятельности.

Должен уметь:

• Проводить технологические процессы химической чистки изделий
• Контролировать операции технологического процесса химической чистки изделий с помощью оборудования и химических материалов
• Выявлять и анализировать причины брака на различных этапах технологического процесса химической чистки и определять способы их устранения
• Проводить технологические процессы крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий
• Контролировать технологический процесс крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий с помощью оборудования и химических материалов
• Выявлять и анализировать причины брака крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий и определять способы их устранения
• Проводить технологические процессы стирки белья
• Контролировать технологический процесс стирки белья с использованием оборудования и химических материалов
• Выявлять и анализировать причины брака на различных этапах технологического процесса стирки белья и определять способы их устранения
• Организовывать и управлять технологическими процессами химической обработки изделий (чистки, крашения текстильных и кожевенно-меховых изделий, стирки белья)
• Вести документационное обеспечение технологических процессов химической обработки изделий
• Организовывать и контролировать работу исполнителей
• Проводить экспертизу химических препаратов и красителей
• Делать расчеты технико-экономических показателей деятельности производственного участка
• Внедрять прогрессивные технологические процессы химической обработки изделий

На базе 11 классов

Подробнее

informatika1

Областью профессиональной деятельности выпускников является обработка информации, разработка, внедрение, адаптация, сопровождение программного обеспечения и информационных ресурсов, наладка и обслуживание оборудования отраслевой направленности в производственных, обслуживающих, торговых организациях, административно-управленческих структурах (по отраслям).

Основные виды деятельности:

  • обработка отраслевой информации;
  • разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности;
  • сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности;
  • обеспечение проектной деятельности.

Техник - программист должен обладать профессиональными компетенциями:

  • Осуществлять подготовку оборудования к работе.
  • Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.
  • Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.
  • Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
  • Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.
  • Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.
  • Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.
  • Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.
  • Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.
  • Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.

Подробнее

Привлекательность профессии

Вы шагаете в ногу со временем, общаетесь на языке файлов, любите анализировать реальный мир и блуждать в виртуальном пространстве, ваш друг - персональный компьютер, тогда профессия «Мастер по обработке цифровой информации» для Вас.

Современный мир больших скоростей, глобальных сетей и огромного информационного потока невозможно представить без компьютерной техники. Роль компьютерной техники возрастают день ото дня, поэтому постоянно растет спрос на специалистов – мастеров по обработке цифровой информации.

Сфера деятельности мастера по обработке цифровой информации – освоение операционных систем, знакомство с офисными пакетами, изучение графических программ, обеспечение защиты информации, установление программного обеспечения.

Востребованность на рынке труда

Умение общаться с персональным компьютером – требование современного рынка труда. Современному компьютеризированному обществу непременно нужны не просто люди, знающие компьютер, а конкретные специалисты, которые могут эту информацию ему предоставить, причем в различных видах и из разных источников. Именно поэтому мастер по обработке цифровой информации – профессия новая и востребованная. Выпускники востребованы на предприятиях и организациях различных отраслей и сфер деятельности.

Вы сможете работать

Современный мир компьютерной техники широк и разнообразен, находится в постоянном развитии. Поэтому человек с профессией «Мастер по обработке цифровой информации» всегда найдет рабочее место. Выпускники этой профессии работают как в специализированных компьютерных фирмах, так и в различных офисах, в банках, страховых компаниях, торговых и промышленных фирмах, Call-центрах, издательствах, компаниях, занятых разработкой и поддержанием сайтов, архивах.

Профессионально важные качества:

хорошее зрение, развитая координация движений рук и пальцев, хорошее внимание устойчивость и уравновешенность, хорошая память, грамотность, быстрая реакция.

Подробнее

1.Общая характеристика специальности

Специалист подготавливает для сборки технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной аппаратуры на предприятиях и в индивидуально-трудовой деятельности. Выполняет монтаж отдельных узлов, блоков, приборов и устройств радиоэлектронной аппаратуры средней сложности, аппаратуры проводной связи, ЭВМ и комплектующих.

Выполняет простые слесарно-сборочные работы. Выполняет электро- и радиомонтажные работы с применением специальных средств и приспособлений с учетом правил и требований. Выполняет проверку сборки и монтажа с применением простых электроизмерительных приборов. Выполняет необходимые замеры, снимает показания приборов, и составляет по ним графики, требуемые в процессе работы с радиоэлектронной аппаратурой. Осуществляет электрическую проверку, регулировку и испытание контрольно-измерительных приборов, радио- и электроизмерительной аппаратуры.

Устраняет неисправности и повреждения в электрических системах радиоэлектронной аппаратуры средней сложности. Проверяет электрические параметры и режимы их работы. Выявляет механические и электрические неточности и неполадки в работе аппаратуры, определяет причины возникновения и устраняет их.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Высокая острота зрения, устойчивость ясного видения, достаточная подвижность кистей и пальцев рук, точность и координация движений; высокая сосредоточенность внимания, хорошая оперативная память. Наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность.

3. Медицинские противопоказания

Работа противопоказана людям, страдающим болезнями глаз, позвоночника (радикулиты), нервно-психическими заболеваниями, бронхиальной астмой, аллергическими заболеваниями.

4.Требования к профессиональной подготовке

Необходима хорошая подготовка по физике (особенно электростатике и электродинамике), а также математике и черчению в объеме средней школы. Должен знать основы экономики и организации ремонтных работ, правила техники безопасности, основы электротехники, устройство радио- и телеприборов, правила эксплуатации используемого оборудования.

5. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

Возможно создание частного радио- или теле ремонтного предприятия, занятие индивидуальной трудовой деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту аудио- и видеоаппаратуры и электронных приборов.

6. Родственные профессии

Наладчик и регулировщик радио электроизмерительной аппаратуры, радиомеханик.

Подробнее

В профессии «Станочник (металлообработка)» скрываются, на самом деле, две профессии: «Станочник широкого профиля» и «Оператор станков с ЧПУ» (с числовым программным управлением). В каждую из них вложены еще по четыре самых массовых профессии металлообработки: токарь, фрезеровщик, сверловщик, шлифовщик. Разница между станочником и оператором только в одном: станочник широкого профиля работает на универсальных станках, а оператор станков с ЧПУ – на станках с программным управлением. Такой специалист особенно ценен на всех производствах, где необходимы знания по управлению станками.

Там, где производство автоматизировано, он будет востребован как оператор станков с ЧПУ. Благодаря научно-техническому прогрессу в труде рабочего-станочника происходят изменения. Они касаются и техники, и обрабатываемых материалов, и режущих инструментов. Управление современными станками изменяет содержание труда станочника, увеличивая его интеллектуальные функции.

Направление подготовки:
Металлургия, машиностроение (обработка различных материалов).

Должен знать:

  • основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин;
  • наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;
  • устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила наладки металлообрабатывающих станков различных типов;
  • назначение и правила применения режущего инструмента;
  • причины возникновения неисправностей станков с программным управлением и способы их обнаружения и предупреждения;
  • порядок применения контрольно-измерительных приборов и инструментов;
  • правила заточки и установки резцов и сверл.

Должен уметь:

  • составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих станках;
  • выполнять обслуживание многоцелевых станков с числовым программным управлением (ЧПУ);
  • выполнять наладку универсальных сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных станков ;
  • выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов;
  • нарезать всевозможные резьбы и спирали на универсальных станках;

Профессионально важные качества:

  • физическая сила
  • острота зрения и слуха;
  • точное цветоразличение;
  • точный линейный и объемный глазомер;
  • точная зрительно-двигательная координация;
  • пространственное воображение.

Социальные партнеры: ФГУП «НПЦГ «Салют», ОАО «ММЗ «Вымпел», ОАО Концерн «Моринформсистема-Агат».

Для выпускников нашего колледжа мы предлагаем продолжить обучение на инженерных факультетах в ФГБОУ ВПО Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» (МАИ).

Подробнее

Областью профессиональной деятельности выпускников является организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Основные виды деятельности:

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
  • Организация деятельности коллектива исполнителей.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями:

  • Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
  • Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
  • Разрабатывать технологические процессы ремонта деталей.
  • Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
  • Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
  • Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

lab_auto03 lab_auto04 lab_auto05 lab_auto08 lab_auto14 lab_auto18 lab_auto20 lab_auto22

Подробнее

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • организация ведения домашнего хозяйства и предоставления коммунальных услуг;
  • обеспечение комфортности проживания и благоприятных условий жизнедеятельности в жилищах и на придомовой территории.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • запросы членов семьи и потребителей коммунальных услуг;
  • жилищный фонд, домовладения и прилегающие к ним территории;
  • системы: водоснабжения, водоотведения, отопления, газоснабжения, электроснабжения, охранной и пожарной безопасности, управления отходами;
  • бытовая, коммунальная и уборочная техника;
  • мебель, предметы домашнего обихода и быта;
  • технологии: приготовления пищи; клининговые; чистки, стирки и деликатного ухода за одеждой и обувью;
  • приходно-расходные книги домашних хозяйств,
  • журналы приема заявок коммунальных услуг от населения,
  • нормативно-техническая документация;
  • первичные трудовые коллективы.

Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):

  • Управление ведением домашнего хозяйства.
  • Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.
  • Организация благоустройства придомовых территорий.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Специалист по домашнему и коммунальному хозяйству должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Управление ведением домашнего хозяйства:

  • Организовывать и обустраивать быт и уют, комфортность проживания членов семьи в домашней среде.
  • Организовывать встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия.
  • Организовывать регулярное питание членов семьи с учетом национальных традиций и правил этикета.
  • Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи.
  • Организовывать эффективную работу и управлять обслуживающим персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства.
  • Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.
  • Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства:
  • Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.
  • Организовывать проведение соответствующих аварийно- ремонтных и восстановительных работ.

Организация благоустройства придомовых территорий:

  • Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.
  • Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.
  • Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих

учебных циклов:

  • общего гуманитарного и социально-экономического;
  • математического и общего естественнонаучного;
  • профессионального;

и разделов:

  • учебная практика;
  • производственная практика (по профилю специальности);
  • производственная практика (преддипломная);
  • промежуточная аттестация;
  • государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Подробнее

Менеджер по гостиничному делу должен обладать профессиональными компетенциями:

  • предоставление гостиничных услуг,
  • предоставление услуг по сопровождению туристов,
  • предоставление сервисных услуг в гостинице,
  • управление функциональным подразделением.

Он должен знать

  • особенности предоставления комплекса гостиничных услуг
  • порядок размещения, регистрация клиентов гостиницы, процедуру оформления;
  • общие сведения об оборудовании гостиницы;
  • функциональные обязанности горничных и дежурных по этажам;
  • контроль за организацией и технологий проведения различных видов уборки помещений гостиницы;
  • общие сведения об оборудовании этажей гостиницы;
  • дизайн оформления жилых и общественных помещений гостиниц;
  • организацию питания в гостинице.

В КИГМ №23 проводятся занятия по разным направлениям:

  • общие гуманитарные и социально-экономические (основы философии, история, иностранный язык);
  • технологии в профессиональной деятельности, география туризма);
  • профессиональные (психология делового общения, организация туристской индустрии, иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации);
  • профессиональные модули (технология продаж и продвижения турпродукта гостиничных услуг , технология и организация турагентской деятельности, технология и организация сопровождения туристов, организация досуга туристов, технология и организация туроператорской деятельности, маркетинговые технологии в туризме.

Виды практики:

  • производственная практика (по профилю специальности);
  • производственная практика (преддипломная);
  • промежуточная аттестация;
  • государственная (итоговая аттестация).

Возможности продолжения образования выпускника

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
  • к освоению родственной основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности "Гостиничное управление и туризм", в сокращенные сроки.

Подробнее

Общая характеристика специальности:

Создание новых и применение современных производственных процессов и технологий, средств автоматизации, методов проектирования, математиче­ского, физического и компьютерного моделирования.

Технолог анализирует и контролирует качество сырья, материалов, готовой продукции, проводит необходимые технологические расчеты и оформляет техническую документацию, выявляет причины брака продукции, разрабатывает меры по его предупреждению и ликвидации, осуществляет контроль за соблюдением правил ТБ.

Область профессиональной деятельности:

Разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения; организация работы структурного подразделения.

Виды профессиональной деятельности:

  • Разработка технологических процессов деталей машин: использование конструкторской документации при разработке технологических процессов изготовления деталей, выбор метода получения заготовок и схемы их базирования, составление маршрутов изготовления деталей и проектирование технологических операций, разработка и внедрение управляющих программ обработки деталей, использование систем автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
  • Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения: планирование и организация работы структурного подразделения, участие в руководстве работой структурного подразделения, анализ процесса и результатов деятельности подразделения.
  • Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля: реализация технологического процесса по изготовлению деталей, проведение контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

  • Высокое чувство ответственности;
  • развитое логическое мышление;
  • аналитические способности;
  • самостоятельность.

Требования к профессиональной подготовке

Технолог должен знать:

  • нормативные документы по стандартизации, правила разработки и оформления техниче­ской и технологической документации,
  • основные характеристики материалов и их свойства,
  • контрольно-измерительную аппаратуру и пра­вила пользования ею,
  • методы и средства нормирования точности,
  • технические средства получения,
  • обработки и передачи информации,
  • основы технологии производства деталей и сборочных изделий машиностроения,
  • основы организации производства, правила и норы охраны труда,
  • техники без­опасности,
  • промышленной санитарии и про­тивопожарной защиты.

Родственные специальности

Широкий спектр занятий, связанных с организацией и технологией автоматизации производственного процесса, с обеспечением конкурентоспособности организации, связанные с созданием, вовлечением в хозяйственный оборот.

Область применения

Широкий спектр занятий, связанных с организа­цией и технологией автоматизации производственного процесса. Могут работать на промышленных предприятиях любой отрасли, где ведётся обработка изделий, вклю­чая предприятия малого и среднего бизнеса; в научно-исследовательских институтах; в экспертных организа­циях.

Подробнее

1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
2.1. Обеспечение управления многоквартирным домом.
ПК 1.1. Использовать нормативные правовые, методические и инструктивные документы, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирным домом.
ПК 1.2. Организовывать рассмотрение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, собрании членов товарищества или кооператива вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом и осуществлять контроль реализации принятых на них решений.
ПК 1.3. Осуществлять прием-передачу, учет и хранение технической и иной документации на многоквартирный дом.
ПК 1.4. Восстанавливать и актуализировать документы по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома.
ПК 1.5. Формировать базы данных о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме,
ПК 2.2. Обеспечение и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 2.1. Вести техническую и иную документацию на многоквартирный дом.
ПК 2.2. Проводить технические осмотры конструктивных элементов, инженерного оборудования и систем в многоквартирном доме.
ПК 2.3. Подготавливать проектно-сметную документацию на выполнение услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 2.4. Обеспечивать оказание услуг и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 2.5. Проводить оперативный учет и контроль качества выполняемых услуг, работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.6. Организовывать и контролировать качество услуг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения, отопления, внутридомового газового оборудования, электрооборудования, лифтового хозяйства, кондиционирования, вентиляции и дымоудаления, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, управления отходами.
ПК 2.7. Организовывать и контролировать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
3. Обеспечение и проведение работ по санитарному содержанию, безопасному проживанию и благоустройству общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории.
ПК 3.1. Организовывать проведение работ по благоустройству общего имущества многоквартирного
дома и придомовой территории.
ПК 3.2. Организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с соблюдением санитарного содержания общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории.
ПК 3.3. Организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с обеспечением благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме;
ПК 3.4. Вести учетно-отчетную документацию.
4. Выполнение работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Специалист по управлению, эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
5. Специалист по управлению, эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5. 1. Обеспечение управления многоквартирным домом.

ПК 1.1. Использовать нормативные правовые, методические и инструктивные документы, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирным домом.
ПК 1.2. Организовывать рассмотрение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, собрании членов товарищества или кооператива вопросов, связанных с управлением многоквартирным
домом и осуществлять контроль реализации принятых на них решений.
ПК 1.3. Осуществлять прием-передачу, учет и хранение технической и иной документации на многоквартирный дом.
ПК 1.4. Восстанавливать и актуализировать документы по результатам мониторинга технического состояния многоквартирного дома.

ПК 1.5. Формировать базы данных о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров.
ПК 1.6. Организовывать работу первичных трудовых коллективов по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома.
ПК 1.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
5. 2. Организация расчетов за жилищные и коммунальные услуги в многоквартирном доме.
ПК 2.1. Определять финансовые потребности и источники их покрытия, необходимые для оплаты услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и оплаты
коммунальных ресурсов.
ПК 2.2. Осуществлять расчеты с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 2.3. Осуществлять расчеты с подрядными и ресурсоснабжающими организациями.
5. 3. Организация проведения работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 3.1. Вести техническую и иную документацию на многоквартирный дом.
ПК 3.2. Проводить технические осмотры конструктивных элементов, инженерного оборудования и систем в многоквартирном доме.
ПК 3.3. Подготавливать проектно-сметную документацию на выполнение услуг и работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 3.4. Обеспечивать оказание услуг и проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ПК 3.5. Проводить оперативный учет и контроль качества, объема выполняемых услуг, работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и расхода материальных
ресурсов.
ПК 3.6. Организовывать и контролировать качество услуг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту систем водоснабжения, водоотведения, отопления, внутридомового газового оборудования,
электрооборудования, лифтового хозяйства, кондиционирования, вентиляции и дымоудаления, охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, управления отходами.
ПК 3.7. Организовывать и контролировать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
5.4. Организация проведения работ по санитарному содержанию, безопасному проживанию и благоустройству общего имущества многоквартирного дома и придомовых территорий.
ПК 4.1. Организовывать проведение работ по благоустройству общего имущества многоквартирного дома и придомовых территорий.
ПК 4.2. Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с соблюдением санитарного содержания общего имущества многоквартирного дома и придомовых территорий.
ПК 4.3. Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с обеспечением благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме.
ПК 4.4. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Подробнее

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:
1. Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования:
ПК 1.1. Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем.
ПК 1.2. Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя.
ПК 1.3. Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования.
2. Проведение ремонтных работ в системах вентиляции и кондиционирования:
ПК 2.1. Выполнять укрупненную разборку и сборку основного оборудования, монтажных узлов и блоков.
ПК 2.2. Проводить диагностику отдельных элементов, узлов и блоков систем вентиляции и кондиционирования.
ПК 2.3. Выполнять наладку систем вентиляции и кондиционирования после ремонта.
3. Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования:
ПК 3.1. Определять порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования.
ПК 3.2. Определять перечень необходимых для проведения работ расходных материалов, инструментов, контрольно-измерительных приборов.
ПК 3.3. Определять трудоемкость и длительность работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования.
ПК 3.4. Разрабатывать сопутствующую техническую документацию при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования.
ПК 3.5. Организовывать и контролировать выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования силами подчиненных.